( ... шт. )
 

Методика развития самых маленьких


Методика раннего развития «Детские жесты» разработана Петровой Оксаной Сергеевной. Главной задачей её создания было объединение наиболее эффективных способов влияния на развитие интеллекта, речи, памяти, навыков общения и эмоций у детей с рождения. В основу лёг богатейший опыт зарубежных и отечественных специалистов и исследователей.

 

Занятия разработаны в соответствии с философией раннего развития Масару Ибука (Япония). Основа его философии в том, что в первые три года жизни человеческий мозг развивается невероятными темпами. В это время формируется 70% — 80% нейронных связей между клетками мозга, благодаря которым он обеспечивает дальнейшее интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие человека. Если в этот период не создать прочную базу, всё дальнейшее обучение вряд ли приведёт к блестящим результатам.

 

При разработке видеопрограммы и занятий с карточками учтены основы методов Макато Шичида (Япония) и Глена Домана (США). Особенностью метода Шичида является концентрация на развитии правого полушария мозга и включении в работу всего мозга.  

Основные принципы метода Макато Шичида:

  • Вместо того чтобы учить ребёнка, используя объяснения (аргументации, доказательства), мы даём ему большое количество фактов. Правое полушарие мозга находит правила среди этих фактов и включает функцию машинальной обработки, которая свободно управляет информацией.
  • Мы уделяем внимание развитию памяти. Память правого полушария развивает способности к визуализированию, креативности и ярким (сильным) воспоминаниям.
  • Ритм и скорость подачи информации являются неотъемлемой частью метода Шичида. Правильный ритм и скорость способствую развитию быстрой реакции и интеллектуальной силе, способности принимать (получать) и запоминать образы мгновенно.

Основные принципы метода Глена Домана:

  • Мозг растёт и развивается лишь в случае, если он работает.
  • Чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша впервые годы его жизни, тем лучше разовьётся его интеллект.
  • Мозг ребёнка с рождения запрограммирован на обучение, и пока идёт его активный рост (после трёх лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребёнку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребёнок с наслаждением будет учиться всему, что ему предложат.

Применение жестов в методике обосновано научными исследованиями, влияния мелкой моторики рук на развитие речи и мозговой активности у детей, Мещеряковой Софьи Юрьевны (Россия), Кольцовой Мариониллы Максимовны (Россия), Бехтерева Владимира Михайловича (Россия), Уайлдера Грейвса Пенфилда (США).

А так же 20-летними исследованиями (экспериментом) Линды Акредоло и Сьюзен Гудвин (США), проведёнными в Национальном институте детского здоровья. Участниками эксперимента стали более 140 семей с 11-месячными детьми, которые были разделены на 2 группы. В одной группе дети обучались с помощью жестов, в другой - без. В остальном условия жизни участников совпадали.

В результате эксперимента:

  •  2-летние дети, обучавшиеся с помощью жестов, опережали своих сверстников в развитии на 6 месяцев, разговаривали и использовали сложные предложения. 3-летние дети демонстрировали уровень развития, как у 4-летних.
  • По результатам тестирования коэффициент умственного развития 8-летних детей оказался на 34% выше, чем у их сверстников. Эти исследования убедительно доказали, что применение жестов в обучении ребёнка способствует развитию речевых и познавательных способностей, логического мышления.
  • На сегодняшний день обучение с помощью языка жестов широко применяется для раннего развития детей во многих развитых странах: Англии, Германии, Испании, Италии, Чехии, Бразилии, Австралии, США, Канаде, Японии и других.

Разработанная методика «Детские жесты» в облегчённой форме эффективно совмещает основы приведённых методов, освобождая маме время для работы и домашних дел. Благодаря готовым методическим пособиям мама и малыш затрачивают на теоретические занятия минимум времени, а практическую часть обучения проводят в повседневных делах и играх.

 

Направления развития и результаты обучения детей по методике «Детские жесты».

Часто задаваемые вопросы.


Вы здесь: