Деже.рф | Детские альбомы | Методика «Детские жесты» | Оф. авторский сайт Оксаны Сергеевны Петровой

( ... шт. )
Размер шрифта
Вход

Методика развития самых маленьких


Методика раннего развития «Детские жесты» разработана Петровой Оксаной Сергеевной. Главной задачей её создания было объединение наиболее эффективных способов влияния на развитие интеллекта, речи, памяти, навыков общения и эмоций у детей с рождения. В основу лёг богатейший опыт зарубежных и отечественных специалистов и исследователей.

 

Занятия разработаны в соответствии с философией раннего развития Масару Ибука (Япония). Основа его философии в том, что в первые три года жизни человеческий мозг развивается невероятными темпами. В это время формируется 70% — 80% нейронных связей между клетками мозга, благодаря которым он обеспечивает дальнейшее интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие человека. Если в этот период не создать прочную базу, всё дальнейшее обучение вряд ли приведёт к блестящим результатам.

 

При разработке видеопрограммы и занятий с карточками учтены основы методов Макато Шичида (Япония) и Глена Домана (США). Особенностью метода Шичида является концентрация на развитии правого полушария мозга и включении в работу всего мозга.  

Основные принципы метода Макато Шичида:

  • Вместо того чтобы учить ребёнка, используя объяснения (аргументации, доказательства), мы даём ему большое количество фактов. Правое полушарие мозга находит правила среди этих фактов и включает функцию машинальной обработки, которая свободно управляет информацией.
  • Мы уделяем внимание развитию памяти. Память правого полушария развивает способности к визуализированию, креативности и ярким (сильным) воспоминаниям.
  • Ритм и скорость подачи информации являются неотъемлемой частью метода Шичида. Правильный ритм и скорость способствую развитию быстрой реакции и интеллектуальной силе, способности принимать (получать) и запоминать образы мгновенно.

Основные принципы метода Глена Домана:

  • Мозг растёт и развивается лишь в случае, если он работает.
  • Чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша впервые годы его жизни, тем лучше разовьётся его интеллект.
  • Мозг ребёнка с рождения запрограммирован на обучение, и пока идёт его активный рост (после трёх лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребёнку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребёнок с наслаждением будет учиться всему, что ему предложат.

Применение жестов в методике обосновано научными исследованиями, влияния мелкой моторики рук на развитие речи и мозговой активности у детей, Мещеряковой Софьи Юрьевны (Россия), Кольцовой Мариониллы Максимовны (Россия), Бехтерева Владимира Михайловича (Россия), Уайлдера Грейвса Пенфилда (США).

А так же 20-летними исследованиями (экспериментом) Линды Акредоло и Сьюзен Гудвин (США), проведёнными в Национальном институте детского здоровья. Участниками эксперимента стали более 140 семей с 11-месячными детьми, которые были разделены на 2 группы. В одной группе дети обучались с помощью жестов, в другой - без. В остальном условия жизни участников совпадали.

В результате эксперимента:

  •  2-летние дети, обучавшиеся с помощью жестов, опережали своих сверстников в развитии на 6 месяцев, разговаривали и использовали сложные предложения. 3-летние дети демонстрировали уровень развития, как у 4-летних.
  • По результатам тестирования коэффициент умственного развития 8-летних детей оказался на 34% выше, чем у их сверстников. Эти исследования убедительно доказали, что применение жестов в обучении ребёнка способствует развитию речевых и познавательных способностей, логического мышления.
  • На сегодняшний день обучение с помощью языка жестов широко применяется для раннего развития детей во многих развитых странах: Англии, Германии, Испании, Италии, Чехии, Бразилии, Австралии, США, Канаде, Японии и других.

Разработанная методика «Детские жесты» в облегчённой форме эффективно совмещает основы приведённых методов, освобождая маме время для работы и домашних дел. Благодаря готовым методическим пособиям мама и малыш затрачивают на теоретические занятия минимум времени, а практическую часть обучения проводят в повседневных делах и играх.

 

Направления развития и результаты обучения детей по методике «Детские жесты».

Часто задаваемые вопросы.