- В чём разница между комплектами «Розовый» и «Голубой»?
- С какого комплекта начать заниматься или «Голубой» для мальчика, а «Розовый» для девочки?
- Не будет ли у ребёнка задержки речи от того, что он показывает жесты?
Показывать жесты проще чем говорить. - Можно ли заниматься по методике «Детские жесты» не применяя жесты?
- Можно ли отказаться от просмотра диска?
- Можно ли в столь раннем возрасте (с 6 месяцев) заниматься по видеопрограмме?
1. В чём разница между комплектами «Розовый» и «Голубой»?
С помощью каждого комплекта методических пособий ребёнок изучает по 200 слов. Слова в комплектах не повторяются, таким образом, полный курс обучения даст ребёнку знание 400 слов, их смысла, написания, произношения и жестового обозначения.
С помощью «Розового» комплекта ребёнок научится различать 12 основных цветов, а с помощью «Голубого» - 10 геометрических фигур.
2. С какого комплекта начать заниматься или «Голубой» для мальчика, а «Розовый» для девочки?
Все 400 слов – понятия, действия и предметы, подобранные для изучения, окружают малыша с самого рождения. Поэтому они не делятся на лёгкие и трудные или для девочек и для мальчиков. Методический курс обучения предполагает занятия по обоим комплектам по-очереди. С какого начать, решать вам.
3. Не будет ли у ребёнка задержки речи от того, что он показывает жесты? Показывать жесты проще чем говорить.
Практический опыт и многочисленные исследования подтверждают, что применение языка жестов не вызывает задержку речи у детей, а наоборот стимулирует её появление.
Умение выразить свои потребности с помощью жестов появляется у ребёнка уже до года («дай», «возьми на руки»), в то время как осознанная и понятная окружающим речь появляется только к 2-3 годам. Жесты природны, они возникают у малыша естественным образом. Умение общаться с помощью жестов расширяет кругозор ребёнка, подталкивая его к произношению слов, так как словами можно выразить значительно больше.
4. Можно ли заниматься по методике «Детские жесты» не применяя жесты?
Конечно да. С помощью занятий по методическим комплектам «Детские жесты» вы поможете малышу развить интеллект, память, скорость внимания, мышление, освоить большой словарный запас. НО, не обучая ребёнка изъясняться с помощью жестов, вы ограничиваете его возможность выражать свои потребности и делиться с вами своими открытиями, в то время, когда он ещё не освоил речь.
5. Можно ли отказаться от просмотра диска?
Если у вашего малыша есть проблемы со зрением, проконсультируйтесь со специалистом. Возможно, несколько минут просмотра в день малышу разрешат. Но если видео категорически запретят, то целесообразно отказаться от просмотра диска и больше внимания сосредоточить на практических занятиях. Диск просматривайте сами, чтобы быстрее изучить жесты.
Видеопрограмма стимулирует работу правого полушария мозга, способствуя развитию интеллекта, памяти и скорости переключения внимания. Она помогает ребёнку установить связь между словом, жестом, смыслом и написанием.
6. Можно ли в столь раннем возрасте (с 6 месяцев) заниматься по видеопрограмме?
У детей до года длительный просмотр видео создает большую нагрузку на центральную нервную систему, поэтому занятия в обучающей видеопрограмме длятся всего 3-5 минут. Её просмотр вызывает у ребёнка большой познавательный интерес, но нежелательно показывать все темы сразу, даже если ребёнок этого требует.
Методика развития самых маленьких
Направления развития и результаты обучения детей по методике «Детские жесты».