Деже.рф | Детские альбомы | Методика «Детские жесты» | Оф. авторский сайт Оксаны Сергеевны Петровой

( ... шт. )
Размер шрифта
Вход

Направления развития и результаты обучения детей по методике «Детские жесты»

Развитие мышления и памяти
с помощью видеопрограммы и занятий с карточками

 

Стимуляция мозга для развития мышления и памяти
стимуляция мозга

Мозг состоит из миллиардов клеточек, и умственное развитие ребёнка зависит от количества образованных между ними нейронных связей. Максимальная активность образования межклеточных связей происходит в первые три года жизни и зависит от стимуляции обоих полушарий.

Правое полушарие подсознательное и интуитивное, отвечает за навыки, таланты, интуицию, изучение языков. Оно с высокой скоростью обрабатывает информацию в виде изображений и, имея большой объём памяти, сохраняет её навсегда.

 

Для стимуляции правого полушария методика «Детские жесты» использует видеопрограмму, в которой применена технология быстрого показа коротких видеофрагментов. Современные технологии помогли усовершенствовать метод быстрого показа изображений, предложенный Доманом и Шичида.

 

Левое полушарие сознательное и закономерное, отвечает за действия (ползать, стоять, ходить). Оно постоянно стирает старую информацию, освобождая место для новой, усваивая её медленно, через повторения.

Для стимуляции левого полушария в методике используются занятия с карточками, но главная роль отведена маме. В игровой форме она объясняет ребёнку значение картинок на карточках, а так же помогает запомнить жестовое и словесное обозначение предметов и действий, повторяя их на протяжении дня, обращая внимание на животных, растения, предметы, погоду.

Когда полушария мозга будут достаточно развитыми, ребёнок проявит высокий уровень интеллекта, показав самые сильные его стороны: будет с легкостью запоминать огромные объемы информации, а также вспоминать давным-давно прочитанное или увиденное.

 

Развитие эстетического восприятия с помощью цветовой гармонии

Комплект розовый развитие цветовой гармонии
азы цветовой гармонии

 

Эстетическое восприятие цветовых сочетаний активно влияет на мышление и воображение, психическое и эмоциональное развитие ребёнка. Цветные игрушки, ежедневные прогулки в лесу или парке помогают ему расти активным, здоровым и жизнерадостным. А безликое пространство и тёмные краски формируют болезненную, замкнутую, угрюмую личность.

Обратите внимание на природу, и она подскажет гармоничные сочетания цветов. Например, красные и жёлтые осенние листья, белые цветы на зелёных стеблях, сочетание голубого и розового неба с жёлтым заревом восходящего солнца. Природа живет по законам гармонии и этим нравится нам.

В методике разработан комплекс упражнений, помогающий научить ребёнка различать цвета и оттенки, гармонично сочетать их между собой, развивать эстетическое восприятие окружающего мира через игровые занятия с применением разноцветных карточек.

 

Развитие пространственного мышления с помощью геометрических игр

komlekt_goluboy_metodika_detskie_zesti_figuri_mini
освоение форм

 

Одним из свойств окружающих предметов является форма. В упрощённом варианте это геометрические фигуры. Они являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предметов.

Чтобы подняться по ступенькам или забраться на стул, малышу нужно видеть и осознавать их границы, визуально отделяя один предмет от другого. Для этого сначала необходимо научить его распознавать плоские геометрические фигуры, изучение которых даёт ребёнку ключ к пониманию устройства объёмных тел.

При помощи обучающих игр с использованием карточек с геометрическими фигурами «Детские жесты» помогают научить ребёнка различать формы предметов. В ходе таких занятий он сам поймёт, что основа кубика – квадрат, основа мяча – круг, основа пирамидки – треугольник.

 

Интеллектуальное и эмоциональное развитие с помощью языка жестов

 

Стремление к познанию окружающего мира наблюдается у ребёнка уже к третьей неделе жизни, когда он начинает проявлять заметный интерес к людям и предметам, попадающим в его поле зрения. Но понимание речи взрослых приходит к малышу не раньше чем в 8 месяцев, а возможность говорить - в период от 1,5 до 3 лет. Это затрудняет процесс общения и взаимопонимания ребёнка с родителями, и становится причиной капризов у малыша и стресса у взрослых.

 

В отличие от речи (внятно произносить целые слова) понимание жестового обозначения слов приходит к ребёнку в 3-4 месячном возрасте, а возможность выражать свои желания и мысли при помощи языка жестов – к 7-9 месяцам.

 

телефон соединяет
телефон соединяет

Телефон соединяет – жест сближает.
Сотовый телефон прочно вошёл в нашу жизнь. Мы чувствуем себя неуверенно без своего «друга». Он всегда рядом и в любой момент соединяет с близкими. Но представьте ситуацию: вы за окном без телефона, по другую сторону ваш любимый человек. Как вы поймёте друг друга?


… на помощь приходит язык жестов!


жесты сближают
жесты сближают

Язык жестов всегда с нами. В любой момент мы можем послать поцелуй, помахать рукой, погрозить пальцем. Мы понимаем друг друга и это сближает.

Не понимая речь, и не умея говорить, младенец, словно находится по другую сторону окна, а язык жестов приходит ему на помощь.


Жесты прокладывают мост между речью и предметом, действием. Так, ещё не умея говорить и не понимая значения слов, с помощью визуальных знаков – жестов, малыш начинает осознавать смысл предметов и действий, ассоциировать их со словами и, главное, понимать окружающий мир, активно расширяя кругозор и словарный запас с младенчества.

Вы всегда будете знать, почему ребёнок отказался от каши, он покажет жестом, что хочет пить; надоест возиться с машинками - объяснит, что хочет покачаться на качелях или посмотреть книжку. Главный секрет жестов в простоте – их просто запомнить и показать.

Уверенность в том, что мама всегда поймёт, это главное условие для гармоничного развития ребёнка. Так он спокоен и имеет высокую самооценку, ставит перед собой смелые задачи и добивается в жизни большего.

 

Возможность двухстороннего общения сближает семью, избавляет родителей и малыша от стрессов: слёз, истерик, непонимания. Ребёнок становится полноценным членом семьи: может выразить свои желания и потребности, его интересы не остаются без внимания, он не чувствует себя беспомощным и одиноким, а вырастает уверенным в себе. Взаимопонимание и доверие в таких семьях устанавливается на 100%.

 

Методика развития самых маленьких.

Часто задаваемые вопросы.